Школа Диагностов и Автоэлектриков

 
   
Cправки и запись на курсы
+7-917-807-5100
Skype: Danir_ae110
89178075100@mail.ru
Звоните даже в праздники и выходные!
Расписание
Курсы которые открыта запись на ближайшее время:

Курсы автоэлектриков

Курсы диагностики двигателей

В 2023 году курсы проходят каждый месяц, подробное расписание опубликовано по ссылке
[расписание]

Курсы по автокондиционерам
Еженедельно

Полное Расписание на 2023 год.

Набор в группы уже производится. Для записи на курсы перейдите в раздел "Запись на курсы диагностов", "Запись на курсы Автоэлектриков" и "Запись на курсы Обслуживание автокондиционеров" или позвоните по телефонам указанным к разделе "Контакты". Подробности о курсах можно почитать на странице О курсах диагностов и .О курсах Автоэлектриков

Информация о состоявшихся курсах по программе обучения диагностов.

Список регионов и населенных пунктов, в которых трудятся специалисты подготовленные нашим центром.
Полезная информация для иногородних
Расписание поездов, заказ билетов, гостиницы, общежитие, часовой пояс, погода в г.Уфе и т.д.далее...
   
 
   
Добро пожаловать,
Логин:

Пароль:




Запомнить

[ ]
[ ]
[ ]
Диагност - это профессия!
Курсы по подготовке диагностов, курсы автоэлектриков, курсы диагностов, диагностическое оборудование.

Кроме технических воросов - вопросы ценообразования на услуги автосервиса, преодоление разногласия при работе с клиентами, вопросы взаимодействия с персоналом, обзор информационных баз данных …
   
 
   
Rambler's Top100
Реклама
Также по грузовикам, мотоциклам, автобусам
Курс охватывает вопросы диагностики и ремонта электронных систем управления двигателей (бензиновых и дизельных): легковых автомобилей, грузовых автомобилей, мотоциклетной техники и автобусов.
Главное меню
Поиск Яндекса
   

Nissan engine VQ25. Здесь изложен краткий обзор по основным проблемам двигателей данной серии.
Основные уязвимые места, Технические характеристики, Основные коды ошибок данных двигателей, CURRENT DATA.
на 10.11.08
Составитель: АРХАНГЕЛ список авторов
категория Статьи
комментарии: 0

Данный материал написан для помощи начинающим диагностам (и не только) в повседневной работе.

NISSAN
ДвигательVQ25, VQ30DD



Технические характеристики


Модель двигателя : VQ30DD бензиновый

Тип ГБЦ: DOHC; Количество цилиндров: V6;

Объем двигателя, см3: 2987;

Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин : 240/6400;

Крутящий момент, н-м, об.мин: 315/3600;

Диаметр, Ход поршня, мм: 93.0/73.3;

Степень сжатия: 11.00



Модель двигателя VQ25DD, бензиновый

Тип ГБЦ: DOHC; Количество цилиндров: V6;

Объем двигателя, см3 :2495;

Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин 210/6400;

Крутящий момент, н-м/об.мин 270/4400;

Диаметр /Ход поршня, мм: 85.0/73.3;

Степень сжатия: 11.00


Основные коды ошибок данных двигателей:


Код ошибки
Описание кода неисправности

0000
неисправностей нет

0100
MAF - датчик массового расхода воздуха

0110
IAT sensor - датчик температуры воздуха на впуске

0115
THW sensor - датчик температуры охлаждающей жидкости

0120
THROTTLE SENSOR - электронная дроссельная заслонка и ее цепи

0121
ACCEL sensor ( APPS ) - датчик положения педали акселератора

0130
O2 sensor right bank ( лямбда зонд )

0150
O2 sensor left bank ( лямбда зонд )

0180
датчик температуры топлива ( в баке )

0190
fuel pressure - датчик высокого давления ( в магистрали форсунок )

0325
датчик детонации и его цепи

0335
POS sensor - датчик КВ

0340
PHASE sensor - датчик фазы распердвала

0403
EGR valve - клапан перепуска отработавших газов

0500
VSS - speed sensor - датчик скорости автомобиля

0510
idle swith - контактная группа холостого хода

0600
ENGINE-AT system - нет связи с AT ( АКПП )

0605
ECCS C/U - неисправость ECU

0650
CHECK ENGINE LAMP - неисправность цепи контрольной лампы

1065
ECCS C/U - цепи питания ECU

1110
CVTC right bank valve - клапан система изменения фаз ГРМ

1111
IVT control solenoid valve электроклапан установки фаз(эл.часть)

1121
THROTTLE ( actuator system ) - привод электронной

дроссельной заслонки

1122
THROTTLE (feedback system ) - привод заслонки - обратная связь

1123
THROTTLE ( motor relay system ) - электропривод заслонки

1135
CVTC left bank valve - клапан системы изменения фаз ГРМ

1136
IVT control solenoid valve электроклапан установки фаз(эл.часть)

1140
CVTC phase sensor right bank - датчик фазы IVTC

1145
CVTC phase sensor left bank - датчик фазы IVTC

1212
ENGINE-TCS/ABS - нет связи с системой TCS/ABS

1216
DUI - driver unit injector - блок усилителя форсунок

1217
overheat - перегрев

1232
high pressure regulator - регулятор высокого давления

1320
сигнал системы зажигания - первичная сторона

1335
REF sensor - датчки КВ 120 град и ВМТ

1706
neutral swith - датчик нейтрали трансмисии

1805
stop lamp sw - датчик стоп сигналов

1806
brake low pressure sensor - датчик низкого давления ваккума в системе тормозов


По данным сканера можно легко наблюдать в динамике за давлением топливного насоса, расходомером воздуха, датчиками кислорода, оборотами двигателя и другими датчиками. Для анализа доступно более 45 параметров

CURRENT DATA

1.COOLANT TEMP/S [° C]

Датчик температуры охлаждающей жидкости

The engine coolant temperature (determined by the signal voltage of the engine coolant temperature sensor) is displayed.

2. Vehicle sped sensor

Датчик скорости автомобиля

The vehicle speed computed from the vehicle speed sensor signal sent from instrument cluster is displayed.

3. Battery voltage[V]

Напряжение в бортовой сети

The power supply voltage of ECM is displayed

4. EGR temperature sensor [V]

Датчик температуры канала EGR

The EGR temperature sensor detects temperature changes in the EGR passageway.

5. AIR temperature sensor[°C]

Датчик температуры воздуха на впуске

The intake air temperature determined by the signal voltage of the intake air temperature sensor is indicated.

6. IGN TIMING [BTDC]

Расчетный параметр угла опережения зажигания

Indicates the ignition timing computed by ECM according to the input signals. When the engine is stopped, a certain value is indicated.

7. PURG VOL C/V [%]

Индикатор работы электроклапана фильтра EVAP

Indicates the EVAP canister purge volume control solenoid valve control value computed by the ECM according to the input signals.

8. FUEL T/TMP SE [°C]

Датчик температуры топлива

The fuel temperature judged from the fuel tank temperature sensor signal voltage is displayed.

9. EGR Vol C\V [step]

Положение штока мотора EGR

The EGR volume control valve users a step motor to control the flow rate of EGR from exhaust manifold.

10. CAL/LD VALUE [%]

Расчетная нагрузка

"Calculated load value" indicates the value of the current airflow divided by peak airflow.

11. O2 Sensor S1/B1; HO2S1 (B1) [V]

Показание датчика кислорода в вольтах

The signal voltage of HO2S1 is displayed.

12. O2 Sensor S1/B2; HO2S2 (B1) [V]

Показание датчика кислорода в вольтах

The signal voltage of HO2S2 is displayed.

13 Air/Fuel ALPHA-Bank1 [%]

Соотношение топливо-воздушной смеси

The mean value of the air-fuel ratio feedback correction factor per cycle is indicated. When the engine is stopped, a certain value is indicated. This data also includes the data for the air-fuel ratio learning control.

14 Air/Fuel ALPHA-Bank2 [%]

Соотношение топливо-воздушной смеси

The mean value of the air-fuel ratio feedback correction factor per cycle is indicated. When the engine is stopped, a certain value is indicated. This data also includes the data for the air-fuel ratio learning control.

15. POS Counter [%]

Контур датчика положения коленчатого вала

16. MAP Sensor

Датчик разряжения (абсолютного давления)

the signal voltage of the absolute pressure sensor is displayed.

17. INT/V TIM (Bank1) [°CA]

Мониторинг угла опережения впускного распредвала

Indicates [°CA] of intake camshaft advanced angle.

18. INT/V TIM (Bank2) [°CA]

Мониторинг угла опережения впускного распредвала

Indicates [°CA] of intake camshaft advanced angle.

19. INT/V SOL(Bank1) [%]- Управляющий клапан гидромуфты впускного распредвала(Bank1). The control condition of intake valve timing control solenoid valve (determined by ECM according to input signals) is indicated. ON - intake valve timing control is operating. OFF - intake valve timing control is not operating.

20. INT/V SOL(Bank2) [%] -Управляющий клапан гидромуфты впускного распредвала(Bank2). The control condition of intake valve timing control solenoid valve (determined by ECM according to input signals) is indicated. ON - intake valve timing control is operating. OFF - intake valve timing control is not operating.

21. ENG SPEED [rpm]- Скорость двигателя Indicates the engine speed computed from crankshaft position sensor (POS) and camshaft position sensor (PHASE) signal.

22. CKPS-RPM (POS)-Скорость датчика положения коленчатого вала

23. MAS A/F SE-B1 [V]-Показание датчика весового расхода воздуха. The signal voltage of the mass air flow sensor is displayed.

24. B/FUEL SCHDL [msec]-Указывает табличную расчетную ширину импульса открытия инжектора. … Indicates "Base fuel schedule" indicates the fuel injection pulse width programmed into ECM, prior to any learned on board correction.

25. ACCEL SEN 1 [V] Напряжение сигнала датчика положения педали акселератора Accelerator pedal position sensor signal voltage is displayed.

26. ACCEL SEN 2 [V]. Напряжение сигнала датчика положения педали акселератора Accelerator pedal position sensor signal voltage is displayed

27. THRTL SEN 1 [V] - Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки Throttle position sensor signal voltage is displayed

28. THRTL SEN 2 [V] - Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки Throttle position sensor signal voltage is displayed.

29. INJECT PULSE- BANK1- Указывает фактическую ширину импульса открытия инжектора в первом "банке" … Indicates the actual fuel injection pulse width compensated by ECM according to the input signals.

30. INJECT PULSE- BANK2. Указывает фактическую ширину импульса открытия инжектора во втором "банке". ... Indicates the actual fuel injection pulse width compensated by ECM according to the input signals

31. FUEL Pressure Sensor [MPa] Показание датчика давления топлива

32. SWL C/V (Bank1) Клапан заслонок

33. SWL C/V (Bank2) Клапан заслонок

34. LOAD SIGNAL [ON/OFF] -Показание включения электрической нагрузки …Indicates [ON/OFF] condition from the electrical load signal and/or lighting switch.

35. AIR COND SIG [ON/OFF]- Сигнал включения кондиционера.Indicates [ON/OFF] condition of the air conditioner switch as determined by the air conditioner signal.

36. Power Steering Signal - Параметр включения гидроусилителя руля...PW/ST SIGNAL [ON/OFF] [ON/OFF] condition of the power steering oil pressure switch determined by the power steering oil pressure signal is indicated.

37. P/N Position Switch - Положение переключателя парковки \нейтрали...P/N POSI SW [ON/OFF] Indicates [ON/OFF] condition from the park/neutral position (PNP) switch signal.

38. START SIGNAL [ON/OFF] - Сигнал стартера Indicates [ON/OFF] condition from the starter signal. After starting the engine, [OFF] is displayed regardless of the starter signal.

39. Closed Throttle POS. [ON/OFF]-Индикатор холостого хода (закрытый дроссель) Indicates idle position [ON/OFF] computed by ECM according to the throttle position sensor signal.

40 O2 Sensor Monitor S1/B1 (HO2S1 MNTR (B1) [RICH/LEAN]) Мониторинг богатой \бедной смеси. Display of HO2S1 signal during air-fuel ratio feedback control: RICH - means the mixture became "rich", and control is being affected toward a leaner mixture. LEAN - means the mixture became "lean", and control is being affected toward a rich mixture.

41. O2 Sensor Monitor S1/B2HO2S1 MNTR (B2) [RICH/LEAN] Мониторинг богатой \бедной смеси Display of HO2S1 signal during air-fuel ratio feedback control: RICH - means the mixture became "rich", and control is being affected toward a leaner mixture. LEAN - means the mixture became "lean", and control is being affected toward a rich mixture.

42. IGNITION SWITCH [ON/OFF] - Индикатор работы выключателя зажигания…Indicates [ON/OFF] condition from ignition switch.

43 Heater Fan SWITCH - Вентилятор охлаждения.

44 IDL A/V Learn. Display the condition of idle air volume learning. YET - Idle air volume learning has not been performed yet. CMPLT - Idle air volume learning has already been performed successfully. INCMP - Idle air volume learning has not been performed successfully.

45 BRAKE SW [ON/OFF] Индикатор включения педали тормоза. Indicates [ON/OFF] condition from ASCD brake switch signal, and ASCD clutch switch signal (M/T models) or park/neutral position relay signal (A/T models).

46. AIR COND RLY [ON/OFF] Индикатор включении кондиционера The air conditioner relay control condition (determined by ECM according to the input signal) is indicated

47. ENGINE MOUNT [IDLE/TRVL]- Контроль крепления двигателя The control condition of the electronic controlled engine mount (computed by ECM according to input signals) is indicated. IDLE - Idle condition; TRVL - Driving condition.

48. FUEL PUMP RLY [ON/OFF] Индикатор состояния реле топливного насоса Indicates the fuel pump relay control condition determined by ECM according to the input signals.

49. O2 Sensor HTR(S1/Bank1) HO2S1 HTR (B1) [ON/OFF] - Индикация состояния нагревателя датчика кислорода,вкл / выкл Indicates [ON/OFF] condition of heated oxygen sensor 1 heater (front) determined by ECM according to the input signals.

50. O2 Sensor HTR(S1/Bank2) HO2S1 HTR (B2) [ON/OFF] - Индикация состояния нагревателя датчика кислорода,вкл / выкл Indicates [ON/OFF] condition of heated oxygen sensor 1 heater (front) determined by ECM according to the input signals.

51. FUEL PUMP CONTROL MODULE (FPCM) [high/low] - Режим управления топливным насосом- высокий, низкий. ( принимает значения high – low ) это система контроля напряжения на насосе подкачки в баке в зависимости от оборотов мотора ( подает частичное или полное напряжение на топливный насос )

52. VARI S/V- система изменения длины впускного коллектора variable switch/valve

«Болезни»:

За несколько лет работы с данными двигателями выработался определенный опыт.

Вот основные уязвимые места в двигателе:

1. Неисправность датчика MAF, в простонародье – «расходомера воздуха»

2. Потеря давления в топливном насосе

3. Неисправность катушек зажигания

4. Плохой запуск или его отсутствие из-за неисправности стартера

5. Потеря мощности из-за "срыва" катализаторов (фото 30 - 33)

6. Постоянная детонация и повышенный расход топлива из-за большого количества сажи на клапанах (засаженность)

7. Нарушение фазы газораспределения

8. Неправильная работа инжекторов

Наверное, самая распространенная жалоба клиентов при посещении сервиса – горящий CHECK ENGINE и, иногда, временное, а иногда постоянное «троение» двигателя. Как следствие - потеря мощности; как правило, это связано с нарушениями в системе зажигания. Блок управления оценивает работу катушек зажигания и при малейшем нарушении информирует водителя о проблеме (зажиганием лампы CHECK ENGINE).

Источник: www.autodata.ru
Проект компании "Центр технической аттестации".
При перепечатке информации обязательная ссылка на источник либо письменное разрешение.
Яндекс.Метрика