Школа Диагностов и Автоэлектриков

 
   
Cправки и запись на курсы
+7-917-807-5100
Skype: Danir_ae110
89178075100@mail.ru
Звоните даже в праздники и выходные!
Расписание
Курсы которые открыта запись на ближайшее время:

Курсы автоэлектриков

Курсы диагностики двигателей

В 2020-2021 году курсы проходят каждый месяц, подробное расписание опубликовано по ссылке
[расписание]

Курсы по автокондиционерам
Еженедельно

Полное Расписание на 2021 год.

Набор в группы уже производится. Для записи на курсы перейдите в раздел "Запись на курсы диагностов", "Запись на курсы Автоэлектриков" и "Запись на курсы Обслуживание автокондиционеров" или позвоните по телефонам указанным к разделе "Контакты". Подробности о курсах можно почитать на странице О курсах диагностов и .О курсах Автоэлектриков

Информация о состоявшихся курсах по программе обучения диагностов.

Список регионов и населенных пунктов, в которых трудятся специалисты подготовленные нашим центром.
Полезная информация для иногородних
Расписание поездов, заказ билетов, гостиницы, общежитие, часовой пояс, погода в г.Уфе и т.д.далее...
   
 
   
Добро пожаловать,
Логин:

Пароль:




Запомнить

[ ]
[ ]
[ ]
Диагност - это профессия!
Курсы по подготовке диагностов, курсы автоэлектриков, курсы диагностов, диагностическое оборудование.

Кроме технических воросов - вопросы ценообразования на услуги автосервиса, преодоление разногласия при работе с клиентами, вопросы взаимодействия с персоналом, обзор информационных баз данных …
   
 
   
Rambler's Top100
Реклама
Также по грузовикам, мотоциклам, автобусам
Курс охватывает вопросы диагностики и ремонта электронных систем управления двигателей (бензиновых и дизельных): легковых автомобилей, грузовых автомобилей, мотоциклетной техники и автобусов.
Главное меню
Поиск Яндекса
   

"Обслуживание дизеля"
Продолжаем публиковать практические материалы по обслуживанию узлов автомобиля из специализированных зарубежных изданий
на 24.10.08
Составитель: Sub список авторов
категория Статьи
комментарии: 0

Обслуживание дизеля: Инструмент для диагностики, Программирование характеристик двигателя, Проблемы с температурой, Проверка компрессии, Работы с топливной форсункой, Работы с топливным насосом, Ремонт двигателя, Набор инструментов,


Несмотря на то, что современные технологии, например, прямой бензиновый впрыск, позволяют совершенствовать бензиновые двигатели, сокращая расход топлива, дизели по-прежнему превосходят их в этом отношении. Дизели последнего поколения на 29% экономичнее бензиновых моторов с прямым впрыском, турбокомпрессором на выхлопных газах и уменьшенным литражом. Известно, что выгода напрямую зависит от годового пробега машины: чем он выше, тем больше эффект низкого расхода горючего. По данным немецкой автомобильной ассоциации ADAC, при годовом пробеге в 20 тысяч километров 89% дизельных автомобилей более экономичны, чем их бензиновые аналоги. Если цена дизельного топлива будет расти так же быстро, как бензина, годовой пробег, при котором дизельные двигатели рентабельнее бензиновых, будет постоянно сокращаться. Проще говоря, чем дороже топливо, тем выгоднее дизель. Сегодня более 55% всех тяжелых и 85% средних грузовиков в Европе оборудованы дизельными двигателями. Доля пассажирских дизельных моделей меньше, но по мере того, как автопроизводители представят новые высокотехнологичные двигатели с системой common Rail с низким количеством выброса, эта ситуация изменится.

Главное отличие дизелей от бензиновых двигателей заключается в отсутствии системы зажигания. Дизели оборудованы системой запуска при помощи свечей накаливания, которые помогают топливу воспламениться при холодном старте двигателя. Дизели также используют систему прямого впрыска топлива под высоким давлением и не имеют дроссельной заслонки. Обороты двигателя регулируются подачей топлива, а не открытием дросселя. Последнее поколение дизельных двигателей также использует систему впрыска под ультра-высоким давлением (common rail), которая работает под давлением до 1687,4 кг/см2. Инжекторы контролируются электроникой и совершают многочисленные повторяющиеся впрыски, чтобы максимально увеличить мощность и минимизировать выбросы, дым и шум. Таким образом, как и бензиновые двигатели, современные дизели имеют компьютерную систему контроля.

Инструмент для диагностики

Диагностика дизельного двигателя весьма сходна с диагностикой бензинового мотора. Чтобы получить доступ к внутренней диагностике и потоковым данным, потребуется диагностическое оборудование. Оно отобразит любые существующие коды ошибок. Ознакомившись с показателями работы двигателя, вы сможете узнать о том, что давление топлива, частота впрыска, температура топлива и хладагента и т.д. не соответствуют норме. Оригинальное оборудование для диагностики стоит дорого, но имеет множество функций. Диагностические приборы, поставляемые на aftermarket, могут требовать программного обеспечения для тестирования дизельных двигателей и могут не содержать всех тестов (self-test) и данных о показателях работы, которые доступны на оригинальном оборудовании.

Программирование характеристик двигателя

Одной из новинок является оборудование для программирования состояния дизельного двигателя, которое позволяет перепрограммировать компьютер двигателя, чтобы увеличить количество лошадиных сил и оборотов, скорость автомобиля и другие параметры. Многие из таких инструментов обладают различными «установками повышения мощности», которые позволяют модифицировать временные промежутки впрыска топлива, увеличить давление наддува и обойти ограничитель скорости транспортного средства. Они также имеют функцию сохранения, которая позволяет компьютеру автомобиля возвратиться к исходным настройкам. Некоторые приборы также обладают базовыми функциями диагностического прибора и отображают коды ошибок и показатели работы дизельного двигателя. Большинство этих приборов разработано для конкретных транспортных средств (GM Duramax, Ford Powerstroke или Dodge Cummins). Они дают возможность делать модификации только на одном автомобиле за один раз, что делает их более подходящими для автовладельцев, чем для механиков. Эти приборы довольно дороги, их стоимость составляет 500-650 долларов и больше, но в то же время, они позволяют сделать уникальный тюнинг, который недоступен с обычным диагностическим прибором.

Проблемы с температурой

Удобным инструментом при работе с дизелем является ручной инфракрасный пирометр. Он отображает цифровое значение температуры, когда направлен на горячую поверхность. Многие модели оборудованы лазерным указателем, помогающем увидеть, куда именно направлен прибор. Цены на пиромеры варьируются от 50 до нескольких сотен долларов в зависимости от функций и диапазона считываемой температуры. Инфракрасный пирометр позволяет быстро найти неисправный цилиндр с помощью проверки температуры выхлопа в каждом гнезде цилиндра на выпускном коллекторе.

Выхлоп, идущий из неработающего цилиндра, значительно холоднее, чем выхлоп, идущий с работающего цилиндра. Применение этого метода зачастую является быстрейшим способом изоляции неисправного цилиндра. Затем можно провести проверку давления и топлива, чтобы определить, связаны ли проблемы с пробитой прокладкой, сгоревшим выпускным клапаном или неисправной топливной форсункой. Этот инструмент, позволяющий проверить температуру хладагента, текущего через шланги и радиатор, может быть использован и для устранения проблем с охлаждением двигателя.

Проверка компрессии

Для проверки компрессии дизельных двигателей понадобится датчик высокого давления для дизелей с набором переходников, чтобы работать с различными дизелями. К сожалению, в дизеле нет подходящего гнезда свечи зажигания, чтобы проверить компрессию, так что придется снять свечу накаливания или топливную форсунку. Дизельные двигатели имеют гораздо большее значение компрессии, чем бензиновые (обычно 24,6_28,1 атмосфер или выше).

Работы с топливной форсункой

Для обслуживания форсунок дизельных двигателей также потребуются специальные инструменты. Для работы со специфическими форсунками и двигателями понадобится специальный ударный съемник и различные адаптеры. К примеру, для обслуживания Dodge Cummins серии B и С с двигателем объемом 3,9, 5,9 и 8,3 литра может понадобиться 8-милиметровый адаптер для форсунок двигателей, выпущенных после 1998 года, 12_милиметровый - для двигателей, выпущенных до 1994 года и 14-милиметровый - для двигателей, выпущенных с 1994 по 1998 год. Инструменты для работы с форсунками и адаптеры, как правило, продаются в наборе, что позволяет работать с сериями двигателей.

Работы с топливным насосом

Для регулировки периодичности впрыска механических топливных насосов также требуются специальные инструменты. Чтобы ослабить крепление топливного насоса, может пригодиться карданный ключ на 10 мм. При обслуживании Cummins серии B (5,9 л) работу с крепежными болтами значительно упростит изогнутый под прямым углом гаечный ключ. Большинство топливных насосов Bosch требуют специальных 32-зубчатых головок для демонтажа нагнетательного клапана. При обслуживании насосов Bosch VE, установленных на старых автомобилях Volkswagen, потребуется инструмент для регулировки времени впрыска. Специальный инструмент понадобится также, чтобы отвернуть трехсторонний болт на боку топливного насоса Bosch VE.

Ремонт двигателя

Некоторые двигатели имеют «мокрые» (соприкасающиеся свой поверхностью с охлаждающей жидкостью) гильзы блоков цилиндров двигателя. Изношенные «мокрые» гильзы в большинстве случаев заменяют новыми без снятия двигателя с шасси. Это очень удобно, Но для того, чтобы вытащить старые гильзы, понадобится специальный инструмент. Лучшие варианты оборудованы гидравлическим ручным насосом, который значительно упрощает работу, но увеличивает цену инструмента. Гидравлический инструмент для извлечения гильз стоит около 1600 долларов.

Набор инструментов

При работе с дизельными двигателями одним из лучших вариантов будет покупка набора инструментов для обслуживания какой-либо серии двигателей. Такие наборы могут включать прибор для измерения давления, переходники, инструменты для работы с форсунками и топливопроводами и другие необходимые приспособления.

По материалам журнала «TechShop»
Проект компании "Центр технической аттестации".
При перепечатке информации обязательная ссылка на источник либо письменное разрешение.
Яндекс.Метрика