Школа Диагностов и Автоэлектриков

 
   
Cправки и запись на курсы
+7-917-807-5100
Skype: Danir_ae110
89178075100@mail.ru
Звоните даже в праздники и выходные!
Расписание
Курсы которые открыта запись на ближайшее время:

Курсы автоэлектриков

Курсы диагностики двигателей

В 2020-2021 году курсы проходят каждый месяц, подробное расписание опубликовано по ссылке
[расписание]

Курсы по автокондиционерам
Еженедельно

Полное Расписание на 2021 год.

Набор в группы уже производится. Для записи на курсы перейдите в раздел "Запись на курсы диагностов", "Запись на курсы Автоэлектриков" и "Запись на курсы Обслуживание автокондиционеров" или позвоните по телефонам указанным к разделе "Контакты". Подробности о курсах можно почитать на странице О курсах диагностов и .О курсах Автоэлектриков

Информация о состоявшихся курсах по программе обучения диагностов.

Список регионов и населенных пунктов, в которых трудятся специалисты подготовленные нашим центром.
Полезная информация для иногородних
Расписание поездов, заказ билетов, гостиницы, общежитие, часовой пояс, погода в г.Уфе и т.д.далее...
   
 
   
Добро пожаловать,
Логин:

Пароль:




Запомнить

[ ]
[ ]
[ ]
Диагност - это профессия!
Курсы по подготовке диагностов, курсы автоэлектриков, курсы диагностов, диагностическое оборудование.

Кроме технических воросов - вопросы ценообразования на услуги автосервиса, преодоление разногласия при работе с клиентами, вопросы взаимодействия с персоналом, обзор информационных баз данных …
   
 
   
Rambler's Top100
Реклама
Также по грузовикам, мотоциклам, автобусам
Курс охватывает вопросы диагностики и ремонта электронных систем управления двигателей (бензиновых и дизельных): легковых автомобилей, грузовых автомобилей, мотоциклетной техники и автобусов.
Главное меню
Поиск Яндекса
   

В автосервисах «утечка мозгов»
"Чтобы иметь возможность ремонтировать современные автомобили, «напичканные» электроникой, прежде всего, в штате СТОА должен быть хороший диагност. "
на 24.10.08
Составитель: Sub список авторов
категория Статьи
комментарии: 0

Дилеры переманивают специалистов у независимых СТОА

Дефицит профессиональных кадров на рынке техобслуживания автомобилей – уже давно ни для кого не секрет. Высококлассных специалистов компании готовы перекупать друг у друга. О том, что готов предложить сегодня работодатель механику, и что потребует взамен, мы беседуем с генеральным директором кадрового агентства «Автокадр» Татьяной Григорьевой.


– Татьяна, какие специалисты сегодня наиболее востребованы в автосервисных предприятиях?

– Автомеханики, автоэлектрики – все те, кто работает руками, пользуются самым большим спросом, потому что их как не было, так и нет. И сейчас дефицит таких специалистов в независимых СТОА ощущается острее, чем раньше: дилеры бурно развиваются, их становится все больше и больше, и они активно «откачивают» специалистов из неавторизованных сервисов.

– Дилеры, вероятно, предлагают более высокую зарплату?

– Зарплата механика авторизованного техцентра в Москве – от 30_35 тысяч рублей. Но не только это играет решающую роль. Зачастую автомеханики делают выбор в пользу дилера, потому что там их права защищены, у них «белое» оформление, трудовая книжка, оплачиваемый больничный. Кроме того, им предоставляется инструмент (механики неавторизованных сервисов зачастую вынуждены приобретать необходимый инструмент сами), им выдается спецодежда, она для них стирается, им обеспечено горячее питание – во многих дилерских центрах сотрудники получают и завтраки, и обеды, и ужины. То есть там есть то, чего в независимых сервисах нет – они бы просто разорились, если бы предоставляли такой пакет сотрудникам.

– Да, предложение действительно заманчивое.

– Но с другой стороны, и объем работы на дилерских станциях огромный. Ведь просто так большие деньги не платят. В независимом сервисе работники могут и перекурить, и пообщаться, и не спеша делать работу, а здесь – конвейер, поток, за хорошую зарплату и соцпакет буквально выжимают все соки. Поэтому некоторые механики, перейдя из независимого автосервиса в дилерский, спустя какое-то время готовы вернуться назад.

– А каких специалистов труднее всего найти? Какие профессии сегодня самые редкие?

– Самые редкие – это, конечно, электрики-диагносты. Чтобы иметь возможность ремонтировать современные автомобили, «напичканные» электроникой, прежде всего, в штате СТОА должен быть хороший диагност. Такие специалисты сегодня на вес золота, сервисы перекупают их друг у друга.

– Но это проблема образования. Сейчас, к сожалению, подготовка специалистов автосервиса на уровне профессиональной школы оставляет желать много лучшего. Обучение многим специальностям, в том числе и такой, как «диагност», просто не предусмотрено действующими стандартами.

– Вы абсолютно правы, подготовка на уровне профессиональной школы сильно отстает от потребностей современного рынка техобслуживания. Однако ряд учебных заведений уже решают эту проблему самостоятельно с привлечением бизнес-сообщества. Например, все студенты МАДИ, начиная с 3 курса, работают. Следовательно, к окончанию ВУЗа у них уже есть 2-3-летний опыт работы. Руководство факультета «Автомобили и автомобильное хозяйство» выясняет у всех компаний, – и авторизованных и неавторизованных – где студенты проходят практику, какие знания сверх основной программы нужно еще дать учащимся. И компании с радостью откликаются, предлагают свои компьютерные программы, участвуют в организации в ВУЗе факультативов по разным направлениям. Кроме того, сегодня есть взаимопроникновение бизнеса в образование и наоборот – руководители и сотрудники дилерских учебных центров преподают в МАДИ, а многие преподаватели института работают в техцентрах. То есть высшая школа очень активно идет в бизнес, а бизнес – в высшую школу. Еще один пример – московский колледж автомобильного транспорта, государственное образовательное учреждение. Несколько лет назад там сменилось руководство, пришли молодые, энергичные люди, которые не стали, как многие учебные заведения, ждать, что государство должно обеспечить колледж учебными пособиями и всем остальным. Они установили контакты с несколькими российскими представительствами автопроизводителей. Те поставили в училище современное оборудование, именно то, которое сегодня используется в техцентрах. Преподаватели колледжа ездили в Германию учиться тому, как вести обучение будущих механиков. То есть было бы желание, а создать образовательное учреждение нового формата можно, не дожидаясь никаких решений и постановлений сверху. Безусловно, значительно легче решить вопрос подготовки кадров дилерским компаниям. Они имеют свои учебные центры, где готовят, в том числе, электриков-диагностов. Причем зачастую предпочитают брать молодых людей без опыта работы, только с хорошей головой, с хорошим образованием, и на этот «белый лист» полностью дают все знания. А вот обычным СТОА гораздо сложнее. Они могут брать молодых людей в качестве учеников и просить кого-то из высококлассных специалистов, если такие в данном автосервисе имеются, стать для них наставником. Однако здесь возникает конфликт. С одной стороны, компании однозначно необходимо иметь замену специалисту на случай, если тот заболел, ушел в отпуск, в конце концов, это может быть необходимо в рамках расширения компании. Но с другой стороны, этот самый ценный специалист, который мог бы стать наставником, говорит: «А зачем мне это? Мне хорошо, когда меня ценят, и я готов брать дополнительную работу». Он не хочет понимать нужды компании, не хочет идти навстречу и не хочет готовить себе потенциальную замену. Честно говоря, я даже не предполагала, что у людей может быть такая мотивация, но, тем не менее, мы с этим столкнулись, и никакими деньгами, никакими мотивационными схемами мы не могли изменить этот настрой, объяснить, что готовить себе преемника надо, и это не угроза.

– Мы уже затронули тему соцпакета для автомехаников, а что еще готов предложить автосервис сотрудникам, в которых заинтересован?

– Даже жилье. Пожалуй, более всего отражает тенденцию рынка пример техцентра «КМ/Ч». Они с Украины привезли бригаду автомехаников, сняли для них большую квартиру, получили разрешение на работу для каждого украинца. Оказалось, что экономически это более выгодно, чем искать и потом удерживать москвичей, повышать им зарплату. Украинцам они платят по 20 тысяч рублей, те работают, как заводные. И москвичи, работающие в этой фирме, тут же зашевелились, начали активнее работать, потому что почувствовали явную конкуренцию со стороны украинцев, которые хотят зарабатывать, и для которых эта зарплата – высокая.

– Но москвич в Москве, равно, как и житель любого другого города в своем городе, естественно, будет стремиться к более высокой зарплате, потому что для него никто квартиру не снимает. Более того, он сам должен платить квартплату, оплачивать коммунальные услуги и т.д. и т.п.

– Но бизнес тоже должен решать свою проблему. Если нет механиков в своем городе, компания привозит их из другой местности. Сейчас мы подбираем персонал для грузового сервиса, и также самое первое и главное – обеспечить жильем.

– Механиков для этого техцентра тоже приглашают с Украины?

– Отовсюду. Ситуация в грузовом сегменте хуже, чем в легковом – механиков по ремонту грузового транспорта, можно сказать, просто нет. Ситуация с острой нехваткой квалифицированных кадров отражается и на требованиях, предъявляемых работодателями к соискателям. Не скажу, что они минимальные, но все равно очень мягкие, потому что сейчас на одного механика приходится 4-5 вакансий, и, условно говоря, если у него руки-ноги на месте, и он не производит впечатление человека, страдающего вредными привычками, то в принципе его уже могут взять на работу. Компании, у которых есть имя, еще могут повыбирать, а те, что попроще, берут и так – такой сегодня кадровый дефицит. Причем, такое положение дел не только в Москве. Недавно мы занимались подбором персонала для техцентра в Чебоксарах, там та же самая ситуация – не хватает опытных, квалифицированных механиков. И там пришлось столкнуться еще с такой проблемой – приходят механики из гаражей, они «кулибины», они могут и умеют все, но не хотят работать по стандартам, не хотят подчиняться мастерам, они привыкли быть самим себе хозяевами. Они не могут работать в своих гаражах, потому что заработать там уже нет возможности, но вписаться в современный техцентр они не могут.

– Есть мнение, что для дилеров приоритетное направление – продажи автомобилей, так как на этом они зарабатывают основную прибыль, а техобслуживание для них пока вторично. Однако теперь становится понятно, что это не совсем так – они и сервису уже уделяют большое внимание, готовят свои кадры, «откачивают» персонал из неавторизованных сервисов. Таким образом, сейчас складывается не очень хорошая ситуация для независимого рынка…

– Совсем недавно состоялось перевыборное собрание Российской ассоциации автомобильных дилеров, где, в частности, обсуждалось, что ждет дилерские компании в России. Во всем мире автопроизводители ведут себя по отношению к своим дилерам очень жестко, дилерская маржа постоянно падает. В России она сейчас одна из самых больших, потому что это растущий рынок, а во всем мире она уже очень маленькая, и дилеры могут выживать только за счет сервиса. И российские дилерские компании уже начинают готовить себя к такому же развитию событий. В частности, «АвтоМир» по итогам прошлого года пересмотрел свои стратегические планы, и теперь делает акцент на сервисе, стремиться зарабатывать именно на техобслуживании. Поэтому отношение к сервису в дилерских компаниях уже очень серьезное, они понимают, что это будет приносить им основную прибыль. У ряда дилеров уже есть программы по удержанию клиентов, предлагаются специальные цены на ремонт и обслуживание автомобилей, гарантия на которые закончилась.

– Но как выживать независимому рынку в этих условиях, что должны делать неавторизованные СТОА, чтобы успешно конкурировать с дилерскими техцентрами?

– Быть впереди дилеров. Ведь озаботились своим дальнейшим существованием и развитием пока далеко не все дилерские компании, многие из них еще не задумываются ни о качестве работ, ни об удержании сотрудников. То есть они видят, что происходит, они об этом говорят, но конкретные шаги многие пока не делают. Поэтому у неавторизованных сервисов пока еще есть время, и что они точно могут сделать, так это обратить более пристальное внимание на свой персонал – начать удерживать своих сотрудников, работать с ними на повышение их лояльности. Даже если зарплата будет на 100_200 долларов меньше, но работа интереснее, тебя будут ценить и всячески идти тебе навстречу, повышать твою квалификацию, подчеркивать, что ты здесь значим и нужен, то человек, может быть, уйдет к дилеру, но потом, видя, что там он всего лишь «маленький винтик», все равно вернется, понимая, где к нему хорошо относились. То есть автосервисы должны работать над тем, чтобы удержать свой персонал, что в итоге позволит им удержать клиентов.

– Татьяна, большое спасибо за интервью. Совсем недавно «Автокадр» отметил 6-летие. От всей души поздравляем и желаем вашей компании огромных успехов и процветания!

П. Сидоров (Источник: www.dpmedia.ru)
Проект компании "Центр технической аттестации".
При перепечатке информации обязательная ссылка на источник либо письменное разрешение.
Яндекс.Метрика