Расписание поездов, заказ билетов, гостиницы, общежитие, часовой пояс, погода в г.Уфе и т.д.далее...
Добро пожаловать,
Диагност - это профессия!
Курсы по подготовке диагностов, курсы автоэлектриков, курсы диагностов, диагностическое оборудование.
Кроме технических воросов - вопросы ценообразования на услуги автосервиса, преодоление разногласия при работе с клиентами, вопросы взаимодействия с персоналом, обзор информационных баз данных …
Курс охватывает вопросы диагностики и ремонта электронных систем управления двигателей (бензиновых и дизельных): легковых автомобилей, грузовых автомобилей, мотоциклетной техники и автобусов.
Методика проверки ДМРВ на 18.04.08 Составитель: injvaz.ru категория Статьи комментарии: 0 5.5 - 2 голосов -
Методическое обеспечение по прибору для проверки датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) - "ТРВ-2" производства ООО "А2" Ульяновск.
Тестер ТРВ-2 датчиков массового расхода воздуха
Тестер ТРВ-2 является портативным переносным стендом оперативной поверки датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ) в условиях автосервиса и предназначен для диагностики систем питания воздухом инжекторных двигателей для отечественных автомобилей марки ВАЗ-ГАЗ-УАЗ-ИЖ, а также импортных автомобилей, в составе которых применяются ДМРВ: - пленочного типа HFM5-4.7 BOSCH: 0280218004, 0280218037 и 0280218116; - пленочного типа HFM62C/11 SIEMENS (аналоги 20.3855 и ДМРВ-П); - нитевого типа HLM2-4.7 BOSCH: 0280212014 (аналог ДМРВ-М) и 0280212022 (аналог ДМРВ-УМ). Сфера применения прибора - СТО, авторемонтные предприятия и мастерские, фирмы и магазины по продаже автомобильных запасных частей.
Необходимость разработки тестера ТРВ-2 связана с тем, что ДМРВ, являясь одним из основных и наиболее дорогих датчиков электронной системы управления двигателем (ЭСУД), оказывает наибольшее влияние на мощностные показатели двигателя и эксплуатационный расход топлива. Вследствие жестких условий воздействия: горячего масла, пыли и абразивных частиц - происходит постепенное разрушение чувствительного элемента ДМРВ, и, как следствие, смещение его выходной характеристики относительно эталонной, определить которое с помощью диагностического сканера-тестера можно только качественно, то есть практически при полном отказе ДМРВ. Результаты лабораторных работ по проверке отказавших ДМРВ показали, что наиболее типичное отклонение выходной характеристики, например, для пленочных ДМРВ HFM5-4.7 BOSCH составляет минус (20...40)%. На основании этого исследования можно сделать вывод, что контроллер ЭСУД даже при наличии датчика кислорода не может, по вполне объективным причинам, а их может быть достаточно много, идентифицировать код неисправности ЭСУД, причиной которого является "уход" выходной характеристики ДМРВ менее 20%. "Сползание" характеристики ДМРВ приводит не только к ухудшению топливной экономичности и приемистости двигателя, но и к более интенсивному износу (перегреву) нейтрализатора (катализатора) отработавших газов, работающего на пере обедненных топливовоздушных смесях.
Основные функции ТРВ-2: - поверка эксплуатируемого ДМРВ; - прожиг ДМРВ нитевого типа; - контроль массового расхода воздуха, потребляемого двигателем, и его пульсаций в бортовых условиях; - калибровка измерительных каналов.
ТРВ-2 позволяет контролировать и рассчитывать следующие параметры по двум каналам измерения (эталонный и контролируемый): - средний расход воздуха, кг/ч; - максимальный и минимальный пиковый расход воздуха, кг/ч; - максимальный размах пульсаций за период наблюдения, кг/ч; - абсолютная разница между усредненными показаниями ДМРВ, кг/ч; - относительная разница между усредненными показаниями ДМРВ, %; - среднее напряжение выходного сигнала, мВ.
Основными компонентами тестера ТРВ-2 являются:
прибор ТРВ-2, адаптер АДВ-2, устройство продувки ДМРВ и рабочий эталон ДМРВ.
Прибор ТРВ-2 является управляющим, измерительным, вычислительным и регистрирующим прибором. Управление тестером выполняется с помощью 2-х функциональных клавиш: DOWN (ВНИЗ) - выбор режима (процедуры), просмотр параметров, изменение корректируемого значения; ENTR (ВВОД) - запуск режима (процедуры) или останов ее выполнения, останов-запуск контроля параметров. Вывод информации осуществляется на двустрочный (8х2) жидко кристаллический индикатор с подсветкой табло. Адаптер АДВ-2 является коммутационным устройством и преобразователем сигналов, имеет питающий кабель, длиной 1,5м с зажимами типа "Крокодил", и маркированные электрические соединители для подключения кабелей и устройств: тестера ТРВ-2, рабочего эталона ДМРВ, контролируемого ДМРВ, устройства продувки УПД-2 и тестового оборудования. В качестве продувочного устройства ДМРВ может использоваться оригинальное устройство УПД-2, производительностью до 60 кг/ч при питании =12В, или бытовой пылесос, производительностью до 130 кг/ч при питании от сети ~220В-50Гц. Основное требование к устройству - допустимый размах пульсаций потока воздуха, измеренный тестером ТРВ-2, не должен превышать 15 кг/ч в диапазоне расходов 50...120 кг/ч.
Наиболее эффективной процедурой тестера является поверка ДМРВ, которая проводится с целью выявить относительное (в процентах) отклонение фактической выходной характеристики эксплуатируемого ДМРВ от эталонной, заданной по ТУ. В случае превышения порога отклонений может быть принято решение о браковании эксплуатируемого ДМРВ и замене его на исправный аналог. Характеристику нового (из магазина) ДМРВ рекомендуется проверить до его установки на автомобиль.
Поверка ДМРВ выполняется на продувочном устройстве с применением рабочего эталона ДМРВ, входящего в комплект прибора, по упрощенной методике, отработанной экспериментально для условий автосервиса. Удовлетворительная точность контроля +-(1,5...2,0)% обеспечивается за счет усреднения результатов высокоскоростного измерения сигналов ДМРВ (до 2 кГц) в двух циклах поверки, каждый из которых выполняется в течение 10 секунд. Примерно по 20 тыс. измерений массового расхода воздуха тестер производит и усредняет за каждый цикл поверки: 1-й цикл при прямой (ДМРВ-Э/ДМРВ-К) и 2-й цикл при обратной (ДМРВ-К/ДМРВ-Э) установке эксплуатируемого ДМРВ и рабочего эталона ДМРВ. При определенном навыке поверка ДМРВ занимает не более 5 мин., при этом продувочное устройство типа УПД-2 устанавливается непосредственно на бортовой аккумулятор автомобиля.
Эта методика отработана экспериментально и позволяет практически полностью устранить основные негативные факторы при измерении расхода воздуха: колебание напряжения питания устройства продувки ДМРВ, различное аэродинамическое сопротивление ДМРВ и их воздуховодов, пульсации потока воздуха, зависимость показаний ДМРВ от положения и порядка его установки (до эталона или после него), а также от длины и сечения соединительных шлангов.
Тестер ТРВ-2 имеет четыре варианта поставки: - базовый комплект: прибор ТРВ-2, адаптер АДВ-2 с кабелем питания (1,5м), кабель тестера (0,6м), шланг переходной ДМРВ - 2 шт., переходное сопло для пылесоса, рабочая сумка, руководство пользователя и паспорт. - расширенный комплект: базовый комплект ТРВ-2 плюс рабочий эталон ДМРВ с кабелем, который калибруется совместно с прибором; - полный комплект: расширенный комплект ТРВ-2 плюс устройство продувки УПД-2, кабель HFM5-4.7 BOSCH, кабель ДМРВ HFM62C/11 SIEMENS (20.3855), кабель HLM2-4.7 BOSCH (нитевой); - произвольный комплект: базовый комплект ТРВ-2 плюс комплектация по заказу из полного комплекта.
Потребитель прибора может сэкономить, для этого изготовитель ТРВ-2 предусмотрел дополнительный сервис и может выполнить по заказу: - поверку ДМРВ потребителя; - калибровку ТРВ-2 переданного комплектно с ДМРВ потребителя для использования в качестве рабочего эталона.
Для технологической калибровки измерительных каналов прибора ТРВ-2 совместно с рабочим эталоном ДМРВ изготовитель использует базовый эталон ДМРВ и источник эталонного напряжения. Пользователь базового комплекта ТРВ-2 имеет возможность самостоятельно выбрать и откалибровать условный эталон ДМРВ по методике, рекомендуемой разработчиком, а затем применять этот ДМРВ как заменитель рабочего эталона ДМРВ. Однако в данном случае за точность показаний условного эталона ДМРВ и ошибочность решений, принятых на основе данных измерений, пользователь несет ответственность самостоятельно.
Таким образом, цена минимального комплекта ТРВ-2, использующего базовый комплект прибора и 2 кабеля ДМРВ на выбор, собственный бытовой пылесос в качестве продувочного устройства, и образец ДМРВ, как условный эталон, приобретенный в магазине запасных частей, получится в пределах стоимости 4-х ДМРВ пленочного типа по их текущей цене 1500…2500 руб.
Возможности прибора ТРВ-2, как и любого другого, выпускаемого предприятием ООО «А2», могут расширяться и дополняться с появлением новых типов датчиков массового расхода воздуха, например, HFM62C/19 SIEMENS, планируемого к применению с 2006 г. в составе ЭСУД-ГАЗ/УАЗ с контроллером МИКАС-10/ЕВРО-2. Эту услугу принято называть «АПГРЕЙД». www.2a2.ru
Проект компании "Центр технической аттестации". При перепечатке информации обязательная ссылка на источник либо письменное разрешение.