Школа Диагностов и Автоэлектриков

 
   
Cправки и запись на курсы
+7-917-807-5100
Skype: Danir_ae110
89178075100@mail.ru
Звоните даже в праздники и выходные!
Расписание
Курсы которые открыта запись на ближайшее время:

Курсы автоэлектриков

Курсы диагностики двигателей

В 2023 году курсы проходят каждый месяц, подробное расписание опубликовано по ссылке
[расписание]

Курсы по автокондиционерам
Еженедельно

Полное Расписание на 2023 год.

Набор в группы уже производится. Для записи на курсы перейдите в раздел "Запись на курсы диагностов", "Запись на курсы Автоэлектриков" и "Запись на курсы Обслуживание автокондиционеров" или позвоните по телефонам указанным к разделе "Контакты". Подробности о курсах можно почитать на странице О курсах диагностов и .О курсах Автоэлектриков

Информация о состоявшихся курсах по программе обучения диагностов.

Список регионов и населенных пунктов, в которых трудятся специалисты подготовленные нашим центром.
Полезная информация для иногородних
Расписание поездов, заказ билетов, гостиницы, общежитие, часовой пояс, погода в г.Уфе и т.д.далее...
   
 
   
Добро пожаловать,
Логин:

Пароль:




Запомнить

[ ]
[ ]
[ ]
Диагност - это профессия!
Курсы по подготовке диагностов, курсы автоэлектриков, курсы диагностов, диагностическое оборудование.

Кроме технических воросов - вопросы ценообразования на услуги автосервиса, преодоление разногласия при работе с клиентами, вопросы взаимодействия с персоналом, обзор информационных баз данных …
   
 
   
Rambler's Top100
Реклама
Также по грузовикам, мотоциклам, автобусам
Курс охватывает вопросы диагностики и ремонта электронных систем управления двигателей (бензиновых и дизельных): легковых автомобилей, грузовых автомобилей, мотоциклетной техники и автобусов.
Главное меню
Поиск Яндекса
   

Методическое обеспечение по ТРВ-2
Методика проверки ДМРВ
на 18.04.08
Составитель: injvaz.ru список авторов
категория Статьи
комментарии: 0
 5.5 - 2 голосов -

Методическое обеспечение по прибору для проверки датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) - "ТРВ-2" производства ООО "А2" Ульяновск.

Тестер ТРВ-2 датчиков массового расхода воздуха

Тестер ТРВ-2 является портативным переносным стендом оперативной поверки датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ) в условиях автосервиса и предназна­чен для диагностики систем питания воздухом инжекторных двигателей для отечественных автомобилей марки ВАЗ-ГАЗ-УАЗ-ИЖ, а также импортных автомобилей, в составе которых применяются ДМРВ:
- пленочного типа HFM5-4.7 BOSCH: 0280218004, 0280218037 и 0280218116;
- пленочного типа HFM62C/11 SIEMENS (аналоги 20.3855 и ДМРВ-П);
- нитевого типа HLM2-4.7 BOSCH: 0280212014 (аналог ДМРВ-М) и 0280212022 (аналог ДМРВ-УМ).
Сфера применения прибора - СТО, авторемонтные предприятия и мастерские, фирмы и магазины по продаже автомобильных запас­ных частей.

Необходимость разработки тестера ТРВ-2 связана с тем, что ДМРВ, являясь одним из основных и наиболее дорогих датчиков электрон­ной системы управления двигателем (ЭСУД), оказывает наибольшее влияние на мощностные показатели двигателя и эксплуатационный расход топлива.
Вследствие жестких условий воздействия: горяче­го масла, пыли и абразивных частиц - происходит постепенное разрушение чувствительного элемента ДМРВ, и, как следствие, смещение его выходной характеристики относительно эталонной, определить которое с помощью диагностического сканера-тестера можно только качественно, то есть практически при полном отказе ДМРВ.
Результаты лабораторных работ по проверке отказавших ДМРВ показали, что наиболее типичное отклонение выходной характерис­тики, например, для пленочных ДМРВ HFM5-4.7 BOSCH составляет минус (20...40)%.
На основании этого исследования можно сделать вывод, что контроллер ЭСУД даже при наличии датчика кислорода не может, по вполне объективным причинам, а их может быть достаточно много, идентифицировать код неисправности ЭСУД, причиной которого яв­ляется "уход" выходной характеристики ДМРВ менее 20%. "Сполза­ние" характеристики ДМРВ приводит не только к ухудшению топлив­ной экономичности и приемистости двигателя, но и к более интенсивному износу (перегреву) нейтрализатора (катализатора) отработавших газов, работающего на пере обедненных топливовоз­душных смесях.

Основные функции ТРВ-2:
- поверка эксплуатируемого ДМРВ;
- прожиг ДМРВ нитевого типа;
- контроль массового расхода воздуха, потребляемого двига­телем, и его пульсаций в бортовых условиях;
- калибровка измерительных каналов.

ТРВ-2 позволяет контролировать и рассчитывать следующие параметры по двум каналам измерения (эталонный и контролируе­мый):
- средний расход воздуха, кг/ч;
- максимальный и минимальный пиковый расход воздуха, кг/ч;
- максимальный размах пульсаций за период наблюдения, кг/ч;
- абсолютная разница между усредненными показаниями ДМРВ, кг/ч;
- относительная разница между усредненными показаниями ДМРВ, %;
- среднее напряжение выходного сигнала, мВ.

Основными компонентами тестера ТРВ-2 являются:
  • прибор ТРВ-2,
    адаптер АДВ-2,
    устройство продувки ДМРВ и рабочий эталон ДМРВ.

Прибор ТРВ-2 является управляющим, измерительным, вычисли­тельным и регистрирующим прибором. Управление тестером выполня­ется с помощью 2-х функциональных клавиш:
DOWN (ВНИЗ) - выбор режима (процедуры), просмотр парамет­ров, изменение корректируемого значения;
ENTR (ВВОД) - запуск режима (процедуры) или останов ее выполнения, останов-запуск контроля параметров.
Вывод информации осуществляется на двустрочный (8х2) жидко кристаллический индикатор с подсветкой табло.
Адаптер АДВ-2 является коммутационным устройством и преоб­разователем сигналов, имеет питающий кабель, длиной 1,5м с за­жимами типа "Крокодил", и маркированные электрические соедини­тели для подключения кабелей и устройств: тестера ТРВ-2, рабочего эталона ДМРВ, контролируемого ДМРВ, устройства продув­ки УПД-2 и тестового оборудования.
В качестве продувочного устройства ДМРВ может использо­ваться оригинальное устройство УПД-2, производительностью до 60 кг/ч при питании =12В, или бытовой пылесос, производительностью до 130 кг/ч при питании от сети ~220В-50Гц. Основное требование к устройству - допустимый размах пульсаций потока воздуха, из­меренный тестером ТРВ-2, не должен превышать 15 кг/ч в диапазо­не расходов 50...120 кг/ч.

Наиболее эффективной процедурой тестера является поверка ДМРВ, которая проводится с целью выявить относительное (в процентах) отклонение фактической выходной характеристики экс­плуатируемого ДМРВ от эталонной, заданной по ТУ. В случае пре­вышения порога отклонений может быть принято решение о бракова­нии эксплуатируемого ДМРВ и замене его на исправный аналог. Характеристику нового (из магазина) ДМРВ рекомендуется проверить до его установки на автомобиль.

Поверка ДМРВ выполняется на продувочном устройстве с при­менением рабочего эталона ДМРВ, входящего в комплект прибора, по упрощенной методике, отработанной экспериментально для усло­вий автосервиса. Удовлетворительная точность контроля +-(1,5...2,0)% обеспечивается за счет усреднения результатов высокоско­ростного измерения сигналов ДМРВ (до 2 кГц) в двух циклах по­верки, каждый из которых выполняется в течение 10 секунд. Пример­но по 20 тыс. измерений массового расхода воздуха тестер производит и усредняет за каждый цикл поверки: 1-й цикл при прямой (ДМРВ-Э/ДМРВ-К) и 2-й цикл при обратной (ДМРВ-К/ДМРВ-Э) установке эксплуа­тируемого ДМРВ и рабочего эталона ДМРВ. При определенном навыке поверка ДМРВ занимает не более 5 мин., при этом продувочное устройство типа УПД-2 устанавливается непосредственно на бортовой аккумулятор автомобиля.

Эта методика отработана экспериментально и позволяет практически полностью устранить основные негативные факторы при измерении расхода воздуха: колебание напряжения питания уст­ройства продувки ДМРВ, различное аэродинамическое сопротивление ДМРВ и их воздуховодов, пульсации потока воздуха, зависимость показаний ДМРВ от поло­жения и порядка его установки (до эталона или после него), а также от длины и сечения соединительных шлангов.

Тестер ТРВ-2 имеет четыре варианта поставки:
- базовый комплект: прибор ТРВ-2, адаптер АДВ-2 с кабелем питания (1,5м), кабель тестера (0,6м), шланг пере­ходной ДМРВ - 2 шт., переходное сопло для пылесоса, рабочая сумка, руководство пользователя и паспорт.
- расширенный комплект: базовый комплект ТРВ-2 плюс рабочий эталон ДМРВ с кабелем, который калибруется совместно с при­бором;
- полный комплект: расширенный комплект ТРВ-2 плюс устройство продувки УПД-2, кабель HFM5-4.7 BOSCH, кабель ДМРВ HFM62C/11 SIEMENS (20.3855), кабель HLM2-4.7 BOSCH (нитевой);
- произвольный комплект: базовый комплект ТРВ-2 плюс комплектация по заказу из полного комплекта.

Потребитель прибора может сэкономить, для этого изготовитель ТРВ-2 предусмотрел дополнительный сервис и может выполнить по заказу:
- поверку ДМРВ потребителя;
- калибровку ТРВ-2 переданного комплектно с ДМРВ потреби­теля для использования в качестве рабочего эталона.

Для технологической калибровки измерительных каналов прибора ТРВ-2 совместно с рабочим эталоном ДМРВ изготовитель использует базовый эталон ДМРВ и источник эталонного напряжения.
Пользователь базового комплекта ТРВ-2 имеет возможность самостоятельно выбрать и откалибровать условный эталон ДМРВ по методике, рекомендуемой разработчиком, а затем применять этот ДМРВ как заменитель рабочего эталона ДМРВ. Одна­ко в данном случае за точность показаний условного эталона ДМРВ и ошибочность решений, принятых на основе данных измерений, пользователь несет ответственность самостоятельно.

Таким образом, цена минимального комплекта ТРВ-2, использующего базовый комплект прибора и 2 кабеля ДМРВ на выбор, собственный бытовой пылесос в качестве продувочного устройства, и образец ДМРВ, как условный эталон, приобретенный в магазине запасных частей, получится в пределах стоимости 4-х ДМРВ пленочного типа по их текущей цене 1500…2500 руб.

Возможности прибора ТРВ-2, как и любого другого, выпускаемого предприятием ООО «А2», могут расширяться и дополняться с появлением новых типов датчиков массового расхода воздуха, например, HFM62C/19 SIEMENS, планируемого к применению с 2006 г. в составе ЭСУД-ГАЗ/УАЗ с контроллером МИКАС-10/ЕВРО-2. Эту услугу принято называть «АПГРЕЙД».
www.2a2.ru
Проект компании "Центр технической аттестации".
При перепечатке информации обязательная ссылка на источник либо письменное разрешение.
Яндекс.Метрика